Компания Adobe представила вторую редакцию программы Lightroom 3 Beta для работы с цифровыми фотографиями. Данное приложение ориентировано на профессиональных фотографов и позволяет обрабатывать формат фотокамер – RAW. Adobe Photoshop Lightroom состоит из следующих частей: Library – ведение фотоархива, Develop – редактирование изображений, Slideshow – создание презентаций и раздела Print – печати фотографий. Фотоархив позволяет быстро просматривать всю имеющуюся коллекцию фото, как одно целое, и сортировать её по ключевым словам, папкам или времени создания. В разделе редактирования имеются как "ручные” инструменты, так и многочисленные наборы предустановленных пресетов. Снизу окна редактора располагается окно "Истории” изменений, которое представлено рядом миниатюр, показывающих разные стадии редактирования.
Изменения в Lightroom 3: - переделан интерфейс импорта фотографий в каталог, стал более интуитивным - улучшена интеграция с онлайн сервисами (намек на Flickr, который теперь позволяет практически прямую загрузку прямо из окна Lightroom без плагинов) - улучшены алгоритмы повышения четкости и снижения шума (в бета версии световой шум давить нельзя) - появилась возможность имитации пленочного зерна - добавлен функционал в панель создания виньеток - улучшен алгоритм работы с графическими файлами - появилась возможность добавления музыки в слайдшоу и возможность создания видеопрезентаций в формате HD с кодеком H.264 - переработан интерфейс панели печати - появилась настраиваемая возможность создания водяных знаков на изображениях
Все, кто увлекается цифровой фотографией, сталкивались с таким явлением, как «пробитые» (на англ. используется термин clipping) участки на снимке. Пробои это участки фотографии где из-за слишком большого (пере-экспонирование) или слишком малого (недо-экспонирование) количества света цветовая информация теряется и участок становится просто абсолютно белым или, во втором случае, абсолютно черным пятном не содержащим никаких деталей. И если о влиянии «пробоев» на художественную ценность картинки можно поспорить, то технически это безусловная ошибка, из-за которой, к примеру, ваш снимок не примут ни на один серьезный фотосток.Появится на снимке пробои могут по двум причинам:
неверно выставленные параметры съемки ошибки при обработке в графическом редакторе Для борьбы с первой причиной достаточно приучить себя проверять гистограмму после каждого отснятого кадра, вносить соответствующие поправки и всегда снимать в RAW (благо цены на карты памяти это сейчас позволяют). Пробои возникающие при обработке тоже легко устраняются множеством способов, например масками. НО, чаще всего, такие ошибки остаются неисправленными просто по тому, что не были замечены в процессе обработки. Если вы обрабатываете снимок в Adobe Lightroom, то там, для контроля за такими ошибками в режиме Develop есть очень удобная команда: Show Clipping (J), применение которой подсветит на снимке пробитые участки синим и красным цветами. Но вот в Adobe Photoshop такой функции к сожалению нет. Есть некоторое подобие: корректирующий слой Levels + перетаскивание ползунков при удерживаемой клавише Alt, но это не удобно и кроме того требует повторять такую проверку вручную после каждого изменения снимка. Путем долгих экспериментов я нашел способ как полностью сымитировать функцию Show Clipping из лайтрума в три простых действия. 1. создаем новый слой поверх всех наших слоев …и называем его, к примеру, Show Clipping. 2. заливаем новый слой сплошным цветом Этим цветом будут выделяться пробитые участки на нашем снимке, так что лучше выбрать какой-нибудь поярче и не встречающийся на самом снимке. Я использую #ff00ff; 3. устанавливаем режим смешивания Щелкаем ПКМ по нашему слою и выбираем Blending Options. Теперь самое главное: в секции Blend if… меняем местами бегунки на самом нижнем градиенте (Underlying layer). Если просто перетащить белый бегунок в позицию 0, а черный в 255, то нам будут подсвечиваться только абсолютно убитые области. На практике, лучше оставлять небольшой запас, в 3-5 шагов, с каждой стороны шкалы. Позиция белого бегунка определяет начиная с какого значения яркости будут подсвечиваться недо-экспонированные зоны, а черного, соответственно, пере-экспонированные.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Войти в клуб ]